Поль Синьяк | XIX-XXe | Paul Signac


Поль Синьяк (фр. Paul Signac, 11 ноября 1863, Париж — 15 августа 1935, Париж) — французский художник-постимпрессионист, представитель направления пуантилизма.

170 jpg | 407 ~ 4507 pix | 187,05 mb



Французский художник-постимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Родился Поль Синьяк 11 ноября 1863 года в Париже в состоятельной семье владельца магазина. Систематического художественного образования не получил; работал в основном в Париже. В ранний период творчества Синьяк был близок к импрессионизму (\"Две модистки\", 1885, частное собрание, Цюрих), с 1886 под влиянием Жоржа Сера примкнул к движению неоимпрессионизма, писал пейзажные виды юга Франции, спокойные по композиции, выдержанные в сдержанной, сбалансированной гамме (\"Песчаный берег моря\", 1890, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; \"Папский замок в Авиньоне\", 1890, Национальный музей современного искусства, Париж). Под влиянием творчества Жоржа Сёра с увлечением изучает научные работы Э. Шеврейля, Г.Л.Ф. Гельмгольца и др., посвященные закономерностям взаимоотношений света и цвета. Удостоверившись на практике, что звучание цвета усиливается, если краски не смешивать на палитре, а наносить их на холст мелкими мазками, Поль Синьяк начинает писать раздельными точками чистого цвета и становится активным пропагандистом и теоретиком нового художественного метода - дивизионизма, или пуантилизма. Главное место среди пейзажных работ Поля Синьяка занимают марины с изображением средиземноморского побережья Франции. В 1887 году Синьяк побывал в небольшом южном городке Коллиур и написал там серию работ в новой живописной манере, отмеченных сильным влиянием Жоржа Сёра (\"Порт Коллиур\", 1887, Государственный музей Креллер-Мюллер, Оттерло; \"Вид Коллиура\", 1887, частное собрание, Нью-Йорк). В них художник тонко и удивительно верно передает все особенности средиземноморского освещения, используя для этого причудливую мозаику из мелких мазков синего, фиолетового, зеленого, желтого и красного цветов. Принимая в целом манеру Жоржа Сёра, Поль Синьяк тем не менее приспосабливает ее к своему видению мира, отказываясь от космического восприятия окружающей природы. Поль Синьяк всегда стоит на земле и отсюда воспринимает все происходящее, поэтому природа на его полотнах более обыденная, а потому более близкая и знакомая (\"Линии и паруса\", 1896, частное собрание; \"Песчаный берег моря\", 1890, ГМИИ, Москва; \"Лодки на солнце\", 1891, частное собрание; \"Красный буй\", 1895, Музей Орсэ, Париж; \"Сен-Тропез\", 1897, Музей Аннонсиад, Сен-Тропез; \"Порт Роттердама\", 1907, Музей Бойманс-ван Бейнинген, Роттердам; \"Марсельский порт\", 1907, Эрмитаж, Санкт-Петербург; \"Сосна в Сен- Тропезе\", 1909, ГМИИ, Москва). Работу в мастерской Поль Синьяк предпочитал работе на открытом воздухе, считая, что техника масляной живописи мало подходит для пленэра, поэтому акварели, выполненные на натуре, темпераментнее и живее его картин.


Клиппер, 1887


Деревенские дома в Сент-Бриак, 1885


Понтон Бейнс Байле, 1885


Поль Синьяк очень много путешествовал по Франции, он побывал также в Голландии, Италии, на Корсике, в Константинополе, привозя из своих поездок работы с изображением великолепных пейзажей, увиденных глазами художника, влюбленного в жизнь (\"Тартаны, разукрашенные флагами\", 1893, Городской музей Вупперталь; \"Папский дворец в Авиньоне\", 1900, Музей Орсэ, Париж; \"Константинополь. Ени-Джани\", 1909, частное собрание, Брюссель). С большой охотой и увлечением Синьяк писал Париж, его мосты, каналы, набережные - вообще все места, связанные с водой; приближаясь к окраинам, он вводил в пейзаж индустриальные мотивы, изображая заводы и их дымящиеся трубы (\"Предместье Парижа\", 1883, Музей Орсэ, Париж). Так, сопоставляя в картине \"Сена. Гренелль\", 1899, частное собрание, Хельсинки) Эйфелеву башню и заводские трубы, он как бы говорит о существовании второго Парижа, рабочего.



Дерево в окрестностях Сен-Тропез, 1892


Портретные работы Поля Синьяка не отличаются той искренностью и непосредственностью восприятия, как его пейзажи (\"Завтрак\", 1886-1887, Государственный музей Креллер-Мюллер, Оттерло). Среди них выделяется \"Портрет Феликса Фенеона на эмалевом фоне, ритмизованном размерами и углами, тонами и красками\" (1890, частное собрание, Нью-Йорк), исполненный динамики завихряющихся орнаментальных узоров и свидетельствующий об интересе автора к проблемам монументально-прикладного искусства.


Папский дворец в Авиньоне, 1900


Картина Поля Синьяка \"Папский дворец в Авиньоне\".
Мелкие мазки чистого цвета зрительно сливаются в единый образ, запечатлевший папский дворец в Авиньоне. Слева виден знаменитый Авиньонский мост, его очертания рождаются из соединения оттенков зеленого цвета. Приверженец техники пуантиллизма Жоржа Сёра, Синьяк помещает дополнительные цвета спектра рядом друг с другом, не смешивая оттенки. В результате нашему взору предстает ряд мелких пятнышек, которые сливаются вместе на определенном расстоянии. Синьяк использовал живописные находки импрессионистов, которые учитывали изменения цвета при различных эффектах освещения. Так, фиолетовые и розовые оттенки, преобладающие в картине, напоминают о знаменитых видах руанского собора Клода Моне. Сера был против абсолютизации своих идей, однако его ранняя смерть дала возможность Синьяку создать теорию, подробно обосновав использование цвета в неоимпрессионизме. Около 1900 года Синьяк отказался от пуантиллистических мазков в виде круглых пятнышек и стал накладывать краску прямоугольными мазками чистого цвета.
Скончался Поль Синьяк в Париже 15 августа 1935 года.













170 jpg | 407 ~ 4507 pix | 187,05 mb

Скачать: фото работ Поля Синьяка

Информация
Автор webmancer Нравится 0
Рейтинг 0 Не нравится 0
Голосов 0 Прочитали 0
Дата В избранном 0
Ваша реакция

Только авторизованные пользователи могут участвовать в рейтингах, делать заметки и добавлять в избранное.

Зарегистрироваться

Авторизоваться

На рекомендательном сервисе WEBmancer.Org только зарегистрированные пользователи могут комментировать и оставлять рецензии. Авторизованный пользователь так же может ставить отметки книгам, фильмам и другим постам. Вести учет прочитанных книг и просмотренных фильмов. Добавлять посты в избранное и иметь к ним быстрый доступ.